В Южно-Сахалинске нужно делать пешеходные переходы на остановках, а в идеале – через каждые 100 метров, заявил 27 апреля глава Центра развития городской среды Василий Вишневский. В своём Telegram-канале он прокомментировал новость о том, что накануне водитель сбил девочку, перебегавшую дорогу в неположенном месте.
"В Южно-Сахалинске сбили школьницу. Общество коллегиально и единогласно стало обвинять жертву и ее родителей в том, что произошло. И никто не вспомнил про то, что на остановке по СП 396 и по ГОСТ 52766 пешеходный переход обязателен. Что согласно всем современным стандартам по безопасности дорожного движения и Резолюции ООН по II Декаде безопасности, Руководству по безопасности пешеходов, ДТП можно предотвращать, создавая безопасную инфраструктуру", - высказался урбанист.
"Пешеходный переход в населённом пункте должен быть через 200-300 метров на дорогах. Проспект Мира - дорога. По факту - 417 метров. В целом по городу пешеходный переход должен быть каждые 100 метров".
Он добавил, что пока в городе созданы условия только для водителей, а инициативы, направленные на поддержку пешеходов, общество встречает в штыки. Можно опереться на мировой опыт: в Саппоро на схожем с проспектом Мира участке делают 4 перехода, в Лос-Анджелесе – 5.
"Попробуй подобное предложи в наших городах. "Пробки ж будут, скажут все", - подытожил Вишневский.
Инцидент со школьницей случился вечером 26 апреля около дома 56а на проспекте Мира. По данным областного управления ГИБДД, 11-летняя девочка выбежала на проезжую часть вне пешеходного перехода, но в зоне его видимости. Её сбил 50-летний водитель на Toyota Vitz. Ребёнка с травмами увезли в больницу.
????
Отдавайте себе отчет господин Вишневский, что вы говорите.
Город и так стоит в пробках, которых летом особенно много.
Школьник-ребенок получает знания в школе и дома,
Что здесь сложного-перейти дорогу в положенном месте, все дороги в зебрах уже!
К его сведению, по всяким разным нормам и прочему, кроме рисования краской, расстановки знаков, вкапывания и выкапывания столбиков, и других новомодных изысков, дорожное полотно должно быть ровное. Представляете - это значит без ям, провалов, выбоин, трещин, авпуклостей. Вон оно, оказывается, как.. Да и на устранение этого всего дорожного разнообразия должно уходить минимальное время, а не так что весной жёлтой краской ямы очертили, к лету из этих нервных ям сделали красивые прямоугольный ямы с чёткими краями, а к зиме заляпали асфальтом. Человек, видимо, так любит ходить пешком, что, наверное, не проходил по проспекту Мира между ул. Лесная и п.р. Новоалександровка, не был на самой улице Лесной, капитально отремонтированной менее полугода назад, не смог добраться до других незабываемых участков девственных дорожных провалов.
А по поводу кто виноват.. Бегать через проезжую часть нельзя хоть с пешеходный переходом, хоть без. Убедиться что тебя пропускают, пешеход должен всегда, когда он переходит дорогу. И т.д. и т.п.
Поэтому лучше не заниматься софистикой и философствовать на про странные темы, а заниматься реальным решением своих задач. А кто виноват в том, что сбили пешехода пусть лучше скажут ПДД и закон, а не философ и креативный дизайнер дорог, господин Вишневский.
Чувствую, скоро все предложения этого урбаниста буду скринами отправлять в нужные инстанции, а лучше позвоню на горячую линию... Может в Мск еще не догадываются, куда уходят бюджетные средства ...
А то они ТАМ все доклады красивые читают, перед выборами обещают и по ушам перед камерами втирают, а по факту никто из них ничего не делает! Кроме Мера Анивы
Я прям представляю этот диалог:
-У нас в городе злой урбанист, требует соблюдения ГОСТов! Накажите его!
-Но ГОСТы обязательны к исполнению, и требовать их исполнения - правильно и законно.
-Мне они не нравятся! Накажите!
Насчет того что он не для пешеходов, да, но проблема не в отсутствии переходов, а вообще в отсутствии инфраструктуры.
Просто пример, на Железнодорожной в промежутке от Фархутдинова до виадука еще в прошлом году обещали пустить автобус, даже залили под остановки основания, сейчас найдите эти основания под слоем грязи. А как там должны двигаться пешеходы? Те же переходы рисовать, куда, из тротуара в грязь.
Пешеход ленится идти лишние пол километра - пешеход злодей.
У вас система ценностей какая-то странная.
Постоянно наблюдаю, как люди перебегают дорогу в неположенном месте, хотя до пешеходного перехода рукой подать. И взрослые, и дети несутся, не глядя по сторонам. Пройти 10-20-50 метров - это такой великий труд?
Про водителей тоже можно много чего сказать, но речь в данной теме не о них.
а по "Вишневскому" нам надо все дороги закрасить зеброй и переходи где вздумается. Правила есть как для водителей, так и для пешеходов, и их просто надо соблюдать.
Читайте ВЕСЬ ГОСТ, а не только удобные вам места, там написано, что допускается и меньше 200м.
Где разум, где логика?
Сила привычки. Это когда водитель сто раз ехал по этому участку, и никогда не видел на нем пешеходов. А на сто первый раз, его находящийся в энергосберегающем режиме мозг не смог быстро сделать функцию включения, оценить цитуацию и принять меры.
Теперь, хоть и не в тему, но расскажу о предстоящем крахе идеи вело дорожек нарисованных на перекрёстках, где велосипедист может не спешиватся. У него так же вырабатывается сила привычки
переезжать через дорогу на велике. И он по привычке поедет через Перекрёсток где нет вело дорожки. Вследствии чего его зашибет водитель, который так же в силу привычки воспринимает велосипедиста за пешехода, и рассчитывает его скорость исходя что он пешеход.
Подвожу итог: будет все печально, если велосипедистов не заставить спешиватся на перекрёстках.
Ходи пешком!
Сдается мне, что казачок ты засланный...
_____________
Дорогие товарищи!!
Даёшь все дороги в зебру!
Даешь на каждый перекресток кольцо!
_____
Хммм.. А может челобитную "царю" подать...