"Лишать лицензии, пока поля не закончились": как идёт расследование ЧП с самолётом "Уральских авиалиний"
Скриншот с видео / Telegram @vm_sut

"Лишать лицензии, пока поля не закончились": как идёт расследование ЧП с самолётом "Уральских авиалиний"

Эксперты предполагают, что могут наказать и инженеров, и пилотов

В интернете не стихает обсуждение истории с аварийной посадкой в поле самолёта "Уральских авиалиний". Мнение общественности полярное – одни призывают наградить пилотов за подвиг и спасение стольких жизней, другие не понимают, почему экипаж отказался от посадки в Омске, и считают, что за такое нужно наказывать. Один из депутатов Госдумы заявил, что авиакомпанию вовсе нужно лишить лицензии.

"БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЫВАЛАСЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ"

Накануне в соцсети просочился документ, который выдают пилотам перед каждым вылетом, так называемый брифинг. В нём были прописаны конкретные аэропорты, куда нужно направляться в случае технических проблем, так как только там есть ремонтные базы. В Омске такой базы нет, в Новосибирске – есть. Обыватели предположили, что такая инструкция повлияла на решение пилотов уйти на запасной аэродром.

Глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов 13 сентября прокомментировал "Известиям": это просто рекомендация, она логична и не противоречит требованиям безопасности.

"Это совершенно нормально — если есть какой-то дефект, то лучше садиться в том аэропорту, где есть технический персонал, а не в поле. Не в каждом аэропорту есть персонал. Не надо переваливать всё на экономику. Пилот принял решение, потому что там (в Новосибирске) полоса 3 км, а в Омске - 2,5 км. Безопасность учитывалась в первую очередь. Всё остальное вторично", - добавил Скуратов.

100 ТЫСЯЧ ЗА ИСПУГ

Авиакомпания объявила, что выплатит пассажирам рейса по 100 тысяч рублей. Комментарий по этому поводу оставил в своём Telegram депутат Госдумы Валерий Селезнёв.

"159 пассажиров могут получить по 100 тысяч рублей за такой вот испуг от компании, в которой становится уже традицией, надеясь на супер профессиональных пилотов, сажать свои самолеты в кукурузные и пшеничные поля. Итого суммарно выплаты "испуганным" предполагаются в размере 15,9 млн руб. Для одной из крупнейших авиакомпаний страны с оборотом в многие десятки миллиардов в год выплата копеечная, тем более она будет компенсирована, по всей видимости, страховой компанией.

А вообще, пилотов нужно, безусловно, к награде за мужество. А вот компанию пора лишать лицензии, пока везение либо сельскохозяйственные поля не закончились", - высказался Селезнёв.

КОГО МОГУТ НАКАЗАТЬ

Причиной отказа гидравлической системы самолета Airbus A320 могла стать халатность инженерно-технических служб самолета. Сейчас в ситуации разбирается государственная комиссия, и, вероятно, её выводы окажутся как раз такими, заявил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Его слова приводят "Известия".

"Гидравлическая система самолета потекла в момент выпуска шасси, и то, что шасси все-таки удалось выпустить, - большое везение, иначе самолет пришлось бы сажать на брюхо, - отметил Роман Гусаров. - Думаю, что главное расследование будет направлено в сторону тех, кто проводил обслуживание гидравлической системы, то есть инженеров".

Среди причин отказа гидравлики могут быть заводской брак, износ металла или его отдельных соединений.

Однако к ответственности могут привлечь и пилотов, предполагает председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Пилоты могли неверно рассчитать количество керосина при изначальной загрузке самолета топливом. Расход зависит от ветра, погоды, количества пассажиров, груза и т.д.

Эксперты говорят, что в этом рейсе керосина должны были заправить так, чтобы его хватило от Сочи до Омска и от Омска до запасного Новосибирска. Был ли запас достаточным, чтобы долететь до резервного аэродрома, в ходе расследования обязательно выяснят.


Экипаж самолёта. Фото "Уральских авиалиний"

Смирнов полагает, что при верных расчётах с керосином самолет можно было бы сажать в ближайшем Омске, несмотря на более короткую взлетно-посадочную полосу, чем в Новосибирске. Большого риска не было, даже если самолёт немного вышел бы за пределы полосы. Специалист имеет подобный опыт – за 40 лет работы пилотом он не раз сажал самолёты с отказом гидравлической системы, но ни разу на открытом грунте.

Так как в ЧП никто не погиб и не пострадал, виновным (если они будут установлены) грозит до двух лет лишения свободы, считает адвокат Алексей Гавришев. Но возможно даже, что они отделаются условным сроком или штрафом до 300 тысяч рублей.

КАК ИДЁТ РАССЛЕДОВАНИЕ

"Российская газета" пишет, что пока на официальном уровне установлен лишь сам факт, что 12 сентября при выполнении рейса Сочи-Омск воздушное судно по технической причине совершило аварийную посадку "на открытом участке местности в Убинском районе Новосибирской области".

Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России сообщило, что проведён осмотр места происшествия, изъяты блоки регистрации полетных данных, образцы топлива и технических жидкостей. Назначены все положенные судебные экспертизы. Идет допрос свидетелей.

В расследовании задействованы наиболее опытные следователи-криминалисты, обладающие широкими познаниями в области авиации, заверили в ведомстве.

Уголовное дело заведено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Расследование контролирует глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

14 сентября 2023, в 13:50 −3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 14 сентября 2023, в 14:03
Ещё минус один самолёт. Просто всем повезло
+6
Написано 14 сентября 2023, в 14:25
Среди причин отказа гидравлики могут быть заводской брак
, но никак не его старость и отсутствие запчастей.
+14
Написано 14 сентября 2023, в 19:55
----, вряд ли старость, он 2004 г.в., но за 20 лет заводской брак первый раз дал о себе знать о_О
+2
Написано 14 сентября 2023, в 21:32
aurika_1, Ну да,ну да.
0
Написано 14 сентября 2023, в 14:30
Кругом хотят найти виноватых и даже спасителей пилотов хотят привлечь. Виноваты чиновники и точка!!!
+13
Написано 14 сентября 2023, в 14:49
ALEXXX1967, Спасителями они были бы, если сели в Омске на аэродроме а так из за своих не грамотных, безрассудных действий они чуть не убили 165 человек.
−19
Написано 14 сентября 2023, в 15:19
polar explorer, без гидравлики на короткую полосу
0
Написано 14 сентября 2023, в 16:09
polar explorer, а вот и Первый Эксперт ..
+7
Еще 11 комментариев
Написано 14 сентября 2023, в 14:40
Экипаж здесь не при чем.
Экипаж молодец!!!
Экипаж был как одно целое с пассажирами. И самое главное - на самолете не было ПАНИКИ!
А командир со вторым пилотом приняли правильное решение, и потом действовали по обстановке, согласно инструкции.
Самое важное-ЛЮДИ ЦЕЛЫ !!!
+23
Написано 14 сентября 2023, в 14:55
Lekar, Как раз экипаж непосредственно при чем. А вы инструкции знаете?
0
Написано 14 сентября 2023, в 16:07
Lekar, Наверное вернее будет так- изначально они приняли неверное решение, а потом уже действовали по обстановке.
Ведь это выражение из авиации: героизм начинается там, где кончается профессионализм.
+2
Написано 14 сентября 2023, в 18:34
Lekar, какая инструкция предписывает осуществлять посадку на поле с выпущенными шасси?
0
Еще 1 комментарий
Написано 14 сентября 2023, в 14:46
Да даже если и виноваты пилоты, то в любом случае они молодцы, исправили критическую ситуацию.
+11
Написано 14 сентября 2023, в 14:56
Kuperrig, Ситуации надо не исправлять, а НЕ ДОПУСКАТЬ!
+1
Написано 14 сентября 2023, в 18:36
Kuperrig, что мешало посадить самолёт в Омске?
0
Написано 15 сентября 2023, в 08:58
polar explorer, ситуация с гидравлической системой возникла не по желанию экипажа. Вот им и пришлось ее исправлять.
0
Еще 2 комментария
Написано 14 сентября 2023, в 15:11
Ну да самолету 20 лет, вот и результат. А летчики сделали что от них зависело. Дай Бог им здоровья и фарту
0
Написано 15 сентября 2023, в 09:03
Xrenvam, 20 лет самолёту это вполне нормальный возраст.
0
Написано 14 сентября 2023, в 15:53
Вспоминается фильм Чудо на Гудзоне, где пилот доказывал толпе остолопов, почему его решение приводниться было единственно верным. Или по мнению горе комментаторов пилоты на столько тупы, чтобы при малейшем отклонении от нормы садить самолет в поле? Интересное конечно мнение. А если бы самолет не сел там, не долетел до пункта назначения? На земле виновных ищите
+2
Написано 15 сентября 2023, в 17:00
rekraprm, прекрасный фильм, самое интересное в конце, развязка, где все их расчёты супер компьютерных мозгов рушатся о чёткие доводы пилота
0
Написано 14 сентября 2023, в 15:53
Что-то напоминает посадку A320 на Гудзон
+2
Написано 14 сентября 2023, в 17:09
Экспертов диванных развелось, однако
0
Написано 14 сентября 2023, в 18:20
Отказ оной гидростсикмы это стандартный отказ. Случился отказ, то открывай QRH и действуй как там написано. Времени было предостаточно. Что касается полосы 2500 метров, то если она сухая и самолёт А-320 облегчен (а он был почти без топлива) , то ему в полне бы хватило её для остановки с таким отказом. Ну а если нет, то крайняк выкатился на подготовленую грунтовую концевую полосу безопасности , которая примыкает к торцу ВПП , а это ещё сотни метров. У них внизу был подготовлегый аэродром с пажарной, медицинской службой и приемлемой погодой, так нет, они полетели без топлива в чисто поле. Почему экипаж произвел расчёт по расходу топлива до запасного, как при полете на исправном самолёте, заведомо зная, что лететь им на эшелоне 5000 м, с минимальной скоростью, потому что створки были открыты? Открые створки шасси это мощное сопротивление , соответственно и расход топлива будет увеличен как минимум 1,2 -1,5 раза. Получается они это незнали? Тогда о каком профессионализме можно говорить. А если знали, то почему это не взяли в расчет? Одним словом они сделали, всё , что бы, как можно больше усугубить ситуацию до критической, а потом героически ее преодолевать. Кстати судя по видео, механизация у них вышла, и даже спойлеры которые прижимают самолёт к полосе во время класания, тоже частично вышли. Вообщем всё у них работало, и на полосе 2500 спокойно бы остановились.
+1
Написано 14 сентября 2023, в 21:49
polar explorer, объективный ответ. Слушал много мнений, про посадку на кукурузное поле, кто с авиации, сходятся к одному. Чудо и проектировщики самолета помогли сохранить жизни людей, но не действия пилотов. На взлете потеряли один двигатель, не убрали шасси, что дало повышенное сопротивление и снижению скорости, в момент потери тяги. Итог нам всем известен, пилоты поступили правильно только при посадке на поле, убрали шасси, что позволило сохранить фюзеляж самолета при посадке и перепрыгивании через канаву.
0
Написано 14 сентября 2023, в 18:52
Поздравляю пассажиров с благополучным приземлением, экипажу уважение и спасибо!
+1
Написано 14 сентября 2023, в 19:54
А машину жаль. С поля её никто в небо не поднимет. На месте раздербанят на запчасти. А в стране самолётов всё меньше и меньше остается. Новые нескоро появятся.
+2
Написано 14 сентября 2023, в 20:43
Победителей не судят.
0
Написано 14 сентября 2023, в 21:18
Ребята с Урала с кукурузников пересели на Боинги? Одни хреново обслуживают, другие хреново рассчитывают варианты. Но все герои.
0
Написано 14 сентября 2023, в 22:31
на грунт сажать самолёт с выпущенными шасси?
0
Написано 15 сентября 2023, в 04:35
Техобслуживания и з/ч нет нормального. Какие запчасти ставят на самолеты? Китайский котроофакт или сарайную кустарщину. В Лучшем случае с уставших уже самолётов-доноров снимают.
0
Написано 15 сентября 2023, в 11:08
Потому, что как говорят старые пилоты. Сейчас нет лётчиков. Есть операторы джойстиков. увы. Кто не верит - могу познакомить с человеком "поставившим на крыло" не один десяток человек.
0
Написано 15 сентября 2023, в 21:36
Опять уральские авиалинии отличились.
Может их уже проверять от и до надо?
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинцев приглашают на всероссийское онлайн-собрание в формате ток-шоу
Сахалинцев приглашают на всероссийское онлайн-собрание в формате ток-шоу
Житель Корсакова купил у мошенников несуществующую лодку
Житель Корсакова купил у мошенников несуществующую лодку