В интернете не стихает обсуждение истории с аварийной посадкой в поле самолёта "Уральских авиалиний". Мнение общественности полярное – одни призывают наградить пилотов за подвиг и спасение стольких жизней, другие не понимают, почему экипаж отказался от посадки в Омске, и считают, что за такое нужно наказывать. Один из депутатов Госдумы заявил, что авиакомпанию вовсе нужно лишить лицензии.
"БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЫВАЛАСЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ"
Накануне в соцсети просочился документ, который выдают пилотам перед каждым вылетом, так называемый брифинг. В нём были прописаны конкретные аэропорты, куда нужно направляться в случае технических проблем, так как только там есть ремонтные базы. В Омске такой базы нет, в Новосибирске – есть. Обыватели предположили, что такая инструкция повлияла на решение пилотов уйти на запасной аэродром.
Глава "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов 13 сентября прокомментировал "Известиям": это просто рекомендация, она логична и не противоречит требованиям безопасности.
"Это совершенно нормально — если есть какой-то дефект, то лучше садиться в том аэропорту, где есть технический персонал, а не в поле. Не в каждом аэропорту есть персонал. Не надо переваливать всё на экономику. Пилот принял решение, потому что там (в Новосибирске) полоса 3 км, а в Омске - 2,5 км. Безопасность учитывалась в первую очередь. Всё остальное вторично", - добавил Скуратов.
100 ТЫСЯЧ ЗА ИСПУГ
Авиакомпания объявила, что выплатит пассажирам рейса по 100 тысяч рублей. Комментарий по этому поводу оставил в своём Telegram депутат Госдумы Валерий Селезнёв.
"159 пассажиров могут получить по 100 тысяч рублей за такой вот испуг от компании, в которой становится уже традицией, надеясь на супер профессиональных пилотов, сажать свои самолеты в кукурузные и пшеничные поля. Итого суммарно выплаты "испуганным" предполагаются в размере 15,9 млн руб. Для одной из крупнейших авиакомпаний страны с оборотом в многие десятки миллиардов в год выплата копеечная, тем более она будет компенсирована, по всей видимости, страховой компанией.
А вообще, пилотов нужно, безусловно, к награде за мужество. А вот компанию пора лишать лицензии, пока везение либо сельскохозяйственные поля не закончились", - высказался Селезнёв.
КОГО МОГУТ НАКАЗАТЬ
Причиной отказа гидравлической системы самолета Airbus A320 могла стать халатность инженерно-технических служб самолета. Сейчас в ситуации разбирается государственная комиссия, и, вероятно, её выводы окажутся как раз такими, заявил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Его слова приводят "Известия".
"Гидравлическая система самолета потекла в момент выпуска шасси, и то, что шасси все-таки удалось выпустить, - большое везение, иначе самолет пришлось бы сажать на брюхо, - отметил Роман Гусаров. - Думаю, что главное расследование будет направлено в сторону тех, кто проводил обслуживание гидравлической системы, то есть инженеров".
Среди причин отказа гидравлики могут быть заводской брак, износ металла или его отдельных соединений.
Однако к ответственности могут привлечь и пилотов, предполагает председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Пилоты могли неверно рассчитать количество керосина при изначальной загрузке самолета топливом. Расход зависит от ветра, погоды, количества пассажиров, груза и т.д.
Эксперты говорят, что в этом рейсе керосина должны были заправить так, чтобы его хватило от Сочи до Омска и от Омска до запасного Новосибирска. Был ли запас достаточным, чтобы долететь до резервного аэродрома, в ходе расследования обязательно выяснят.
Экипаж самолёта. Фото "Уральских авиалиний"
Смирнов полагает, что при верных расчётах с керосином самолет можно было бы сажать в ближайшем Омске, несмотря на более короткую взлетно-посадочную полосу, чем в Новосибирске. Большого риска не было, даже если самолёт немного вышел бы за пределы полосы. Специалист имеет подобный опыт – за 40 лет работы пилотом он не раз сажал самолёты с отказом гидравлической системы, но ни разу на открытом грунте.
Так как в ЧП никто не погиб и не пострадал, виновным (если они будут установлены) грозит до двух лет лишения свободы, считает адвокат Алексей Гавришев. Но возможно даже, что они отделаются условным сроком или штрафом до 300 тысяч рублей.
КАК ИДЁТ РАССЛЕДОВАНИЕ
"Российская газета" пишет, что пока на официальном уровне установлен лишь сам факт, что 12 сентября при выполнении рейса Сочи-Омск воздушное судно по технической причине совершило аварийную посадку "на открытом участке местности в Убинском районе Новосибирской области".
Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России сообщило, что проведён осмотр места происшествия, изъяты блоки регистрации полетных данных, образцы топлива и технических жидкостей. Назначены все положенные судебные экспертизы. Идет допрос свидетелей.
В расследовании задействованы наиболее опытные следователи-криминалисты, обладающие широкими познаниями в области авиации, заверили в ведомстве.
Уголовное дело заведено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Расследование контролирует глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.
Экипаж молодец!!!
Экипаж был как одно целое с пассажирами. И самое главное - на самолете не было ПАНИКИ!
А командир со вторым пилотом приняли правильное решение, и потом действовали по обстановке, согласно инструкции.
Самое важное-ЛЮДИ ЦЕЛЫ !!!
Ведь это выражение из авиации: героизм начинается там, где кончается профессионализм.
Может их уже проверять от и до надо?