В субботу, 5 декабря, на площади перед кинотеатром "Комсомолец" в Южно-Сахалинске собрались автомобилисты, которые недовольны введением в России системы "Платон". Они планировали провести санкционированный митинг. Но место и время уже были заняты организаторами другой акции.
Тем не менее, десятки водителей большегрузных машин не только пришли, но и принесли с собой транспаранты. Надписи гласили - "Заплатит дальнобойщик, подорожает все", "Дорожный налог платим, а где дороги?", "К ответу организаторов аферы "Платон".
Дата проведения мероприятия на этой неделе нередко проскальзывала в СМИ, поэтому с водителями пришел пообщаться представитель областного правительства. Директора департамента внутренней политики Олега Стрекалова тут же окружили дальнобойщики.
В разговоре были затронуты разные темы. Один из ключевых тезисов: "Зачем и кому платить, а главное - за что?" В последние годы для водителей большегрузных машин придумывали много разных новшеств. Одно из них - установка тахографа.
- Если властей беспокоит вопрос, отдыхаем мы или нет в пути, то пускай сначала обустроят дороги. Ни автостоянок, ни тех же самых зон для отдыха не предусмотрено ведь до сих пор, - сетует один из участников акции.
- Мы топливо покупаем за сумасшедшие деньги! Налоги у нас сумасшедшие! За каждую машину сорок тысяч в год платим. А если они сейчас ещё и дороги сделают платными, то поднимутся цены на продукты. Все будут платить, не только мы, - рассказывает Николай Тарасов.
- По Холмской трассе многие водители ездить просто не хотят. Потому что это убийство. Перевал не отсыпают, - говорит Андрей Куликов.
Тем не менее участникам акции удалось прийти к соглашению. Пятеро дальнобойщиков войдут в рабочую группу, которая будет представлять интересы водителей на переговорах с областными властями.
- Мы обменялись телефонами и договорились встретиться. Чтобы пообщаться в нормальной обстановке. Сегодня были эмоции и они оправданы. Тема очень болезненная. Вместе мы обозначим круг проблем (система "Платон", транспортный налог, стоянки, тахографы) и попытаемся их решить, - рассказывает директор департамента внутренней политики правительства Сахалинской области Олег Стрекалов.
Со стороны депутатов Сахалинской областной думы в адрес правительства РФ принято решение составить обращение. В нем народные избранники попросят разъяснить целесообразность введения в России системы "Платон".
- В начале декабря у нас состоялось заседание комитета с представителями системы "Платон" и дальнобойщиками. Оказалось, что ещё с 15 октября в Южно-Сахалинске начал работу офис в рамках системы "Платон". Но для многих депутатов её суть так и осталась непонятна. Людям и так тяжело содержать свои машины. Говорят: "Не так страшен черт, как его малюют!" Но нужно то для начала все просчитать, а уже потом назначать оброк, - говорит депутат Сахалинской областной Думы Галина Подойникова.
Напомним, система "Платон" заработала 15 ноября. Она подразумевает взимание платы для большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. По России уже прокатилась волна протестов. 30 ноября к ней присоединились и сахалинские дальнобойщики. По автодороге Южно-Сахалинск - Корсаков они двигались с небольшой скоростью. За что были оштрафованы сотрудниками ГИБДД.
Сахалинские дальнобойщики присоединились к акции протеста против системы "Платон"
Страсти по "Платону" на сахалинских дорогах обсудили в областной думе
С другой - транспортный налог, который можно было бы включить в стоимость топлива.
Но для этого надо сделать нормальные дороги, стоянки и т д.
И конечно же отменить транспортный налог.
Взимание платы за проезд по федеральным дорогам с легковых авто — это лишь вопрос времени
Только массовые протестные выступления дальнобойщиков заставили власти и владельцев системы сбора денег за проезд по федеральным трассам отложить распространение нового дорожного побора на малотоннажный коммерческий транспорт и легковушки. Хотя к этому уже все готово...
О том, что вслед за 12-тонниками рано или поздно под раздачу попадут все автовладельцы страны, стало понятно сразу после введения «Платона» в строй. Следующими должны были стать хозяева 8-тонников, чуть позже — автобусов, а уж затем и все те, кто перемещается на машинах массой до 3,5 тонны. Косвенным доказательством тому являлся список транспортных средств, вывешенных в личном кабинете на сайте «Платона», в котором при регистрации в системе юридические и физические лица должны были ставить соответствующую галочку. И до недавнего времени легковушки и автобусы там присутствовали. Красноречивое заявление о намерениях, не правда ли?
http://www.mk.ru/social/2015/12/02/sistema-platon-..
Во первых, искренне не понимаю связь между правительством Сахалинской области, Олегом Стрекаловым и Игорем Ротенбергом, который хочет получить 130 млрд рублей и возомнил из себя целое государство, собирая этот налог. Как рабочая группа собирается это решать?
Во вторых (защитникам Платона который должен быть) Какие предпосылки указывают на то что вот именно после того как Игорек начнет со всех собирать деньги, подчеркиваю - со всех, дороги станут лучше, будут строится мосты в регионах, путепроводы и тонели....КАКИЕ? Откуда эта уверенность? В стране перестали работать мафиозные группировки на федеральном уровне? Когда?