Новая технология ямочного ремонта внедряется в Южно-Сахалинске. Подробнее об этом рассказали в администрации областного центра.
Струйно-инъекционный метод (пневмонабрызг) позволяет оперативно устранять дефекты асфальтобетонного покрытия на небольших участках. Сегодня новая технология была применена при восстановлении дорожного полотна на ул. Достоевского.
Преимущество струйно-инъекционного метода — не нужно производить фрезерование участка, что значительно ускоряет процесс.
Из предварительной подготовки - перед началом работ участок очищается от пыли и воды с помощью сжатого воздуха, затем выполняется проливка битумной эмульсией. После чего дорожный дефект заполняется щебнем, смешанным с битумной эмульсией, и дополнительно покрывается щебнем сверху. Застывание массы происходит в течение часа. После завершения работ оставшийся щебень дополнительно убирается спецтехникой.
Как отмечают на заводе строительных материалов М.А. Федотова, технология упрощает процесс ямочного ремонта. Все манипуляции проводит установка. Спецмашина полностью автономна. Для ее транспортировки и движения задействована одна единица техники, в которую загружены необходимые инертные материалы. Управляют установкой с помощью специального устройства двое рабочих, что значительно экономит трудовые ресурсы.
- Примерно месяц назад мы тестировали работу машины на ул. Кирпичной. Технология показала себя достаточно хорошо. Разрушений на отремонтированных участках выявлено не было, - рассказал начальник участка по ремонту автомобильных дорог и объектов благоустройства завода строительных материалов им. М.А. Федотова Артем Мисюркеев.
В случае благоприятных погодных условий в ближайшие дни техника будет привлечена к подобным работам на ул. Шлакоблочной. Напомним, ямочный ремонт в областном центре должен быть выполнен до 1 июня.
Но так ведь не интересно. То в снег асфальт насыпят, то в дождь, то размажут слоем три сантиметра.
Такого позорного ремонта, как на ул. Железнодорожной в Холмске, я вообще никогда не видел. Его даже на полгода не хватает.
А вы говорите, технологии.
Качество, думаю, будет таким же.
Уже и не знают как извернуться, лишь бы не делать нормально.
Выражу свое мнение, что без строительства дорог с бетонным фундаментом асфальт будут латать на одних и тех же улицах ежегодно, что можно назвать Сизифовым трудом.
Это как дать рыбаку удочку, рассчитанную на ловлю карася, но ловить он должен тунца. Итог понятен: удочка не выдержит и сломается. И сколько таких удочек не дать, они все не выдержат нагрузку, которую создает тунец.
Два варианта:
1-дорогой. Строить бетонные дороги.
2-дешевый. Запретить грузовому транспорту, превышающему допустимое давление на дороги, ездить по ним. Оговорюсь, что многие стройки встанут за неимением более легкого грузового транспорта.