Директор Центра развития городской среды Василий Вишневский 1 апреля заявил о том, что покидает пост. За пять лет своей работы в должности он реализовал множество проектов в транспортной сфере, большая часть которых вызывала жаркие споры: автомобилисты долго привыкали к дорожным столбикам и путались в мини-кольцах, а пешеходы и велосипедисты благодарили за заботу. Как бы там ни было, нужно признать: за короткий срок Южно-Сахалинск серьёзно изменился.
Astv.ru вспоминил проекты Василия Вишневского. Одни прижились и уже стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры, другие до сих пор вызывают неоднозначную реакцию. Сам же урбанист во время очередной волны хейта отвечал: "При любых интеграциях всегда есть три стадии: отторжение, принятие и понимание".
Столбики и островки безопасности
В 2020 году по инициативе Василия Вишневского в Южно-Сахалинске появились дорожные столбики, которые привели в нормативные требования треугольники видимости "авто-пешеход". Их обустроили в районе пересечений улиц и пешеходных переходов - преимущественно в местах, которые обычно заставляли своим транспортом автохамы.
Далее последовали островки безопасности на пешеходных переходах. Они стали своего рода дополнительной защитой для людей, дав возможность "почувствовать себя в безопасности на дорогах морально и физически". Пешеходы могут на этих участках кратковременно отдохнуть или дождаться более благоприятного момента для перехода.
Для водителей же островки стали дополнительными маячками - увидев впереди препятствие, человек автоматически снижает скорость и делает торможение более мягким.
Мини-кольца
На нерегулируемых перекрёстках появились мини-кольца. Это именно тот проект, которому нужно было время, чтобы прижиться. Сначала автомобилисты путались в схемах движения и негодовали, а теперь, привыкнув, видят больше плюсов - движение на этих участках действительно стало организованнее, безопаснее и свободнее.
Ранее решения назвали эффективными в ГИБДД, а опыт Южно-Сахалинска по обустройству мини-колец ставили в пример Екатеринбургу.
Велосипедные дорожки
По инициативе Василия Вишневского в областном центре получила развитие велосеть. Общая протяжённость обустроенных дорожек, в том числе в пригороде, на данный момент превышает 40 км, в распоряжении любителей двухколёсников порядка 400 стоянок.
Запустили в работу велосипедный агрегатор "Велогород онлайн" - площадка позволяет привлекать велосипедистов, возводить велосипедные каркасы, выявлять проблемы и стимулировать любителей велосипедов.
Залипательное видео: велосипедист проехался по Южно-Сахалинску и прочувствовал на себе недостатки
Транспортный узел
Василий Вишневский принимал активное участие в реализации проекта создания транспортно-посадочного узла на привокзальной площади. На территории появилась современная станция с подробным описанием десятков маршрутов общественного транспорта - городского и межмуниципального. Особенно положительно оценили проект жители других городов.
"Зелёная" крыша
Первый эксперимент Василия Вишневского под кодовым названием "зелёные кровли" реализовали в 2021 году. Суть его заключается в создании природной "клумбы" на крыше зданий, которая управляет дождевыми потоками. Такой экологический тренд активно сегодня активно используют в европейских странах. Урбанист рассказывал о первых результатах работы системы - 10 видов растений прижились на крыше офисного здания.
Системы зелёного водоотведения появилась и на ТПУ "Привокзальная". Клумба собирает воду, помогая ливнёвкам справляться с дождями.
Об этих и других проектах Василий Вишневский написал в своём посте 1 апреля, подчеркнув: Центр развития городской среды продолжит свою работу в этих направлениях.
И регулярно отчитывался о создании велоинфраструктуры.
Верните пешеходам полноценные тротуары.
Как задумаешь пешком идти (особенно в сырую погоду) так и разочаруешься.
Пешеход - первичен!
А уже потом все это автомото-вело-фото-гребля-гребля и охота!!!
Привлеч внимание - да, сузить проезд - да, но отдыхающих пешеходов не видел. Как напишуть, как напишуть!
мне понравились велодорожки как велосипедисту
Только ливневки не работают? В дождь море на дороге со стороны посадки пригородных автобусов .
Люди он же разные и потребности у них разные ... один думает как бы было только ему хорошо, а про других не думает .
Я же говорю. народ привык машины парковать поближе, народ отвык ходить ногами... но на самом деле 30 - 50 метров это очень маленькие дистанции.
Там очень много людей приезжает на почту за посылками, часть из них бросает машины так что как раз почтовые машины не могут подъехать к месту разгрузки хотя висят знаки парковка только для почтовых авто и парковка запрещена.
...а, тот самый Вишневский...експеримен-татор...
Идет по улице своих построек.
Он только что встал, он опрятен и чист,
Он прям, как параллель и как крепость стоек.
Экспериментатор движений вверх-вниз
Смотрит в сторону выбранной цели,
Он знает ответ, он предельно собран,
Он прокладывает путь для других поколений.
Экспериментатор...
Экспериментатор...
Лучше уйти раньше чем поздно
На самом деле мне столбики нравятся.
Например возле КДЦ мамаши забивют всю обочину с 2х сторон своими машинами, как только появились столбики проблема ушла. Зимой правда опять все на своих местах.
Я живу в 8 мк и ул Поповича выходит на горького. В этом месте слияния постоянно одна полоса была занята машинами местных жильцов, то есть выехать или заехать могла только одна машина. Прошлым летом появились столбики и знаки парковка запрещена .. сейчас там никто не паркуется проехать можно свободно. Комсомольская - сахалинская, появилось кольцо, теперь со стороны РЭО ГИБДД машины едут нормально раньше пробища была.
Плюсы в его работе конкретно для меня как для жителя Южно-Сахалинска очевидны.. .. те кто любит машины парковать на газоне или на тротуаре конечно же люто ненавидят Вишневского..