Мошенники начали использовать старые голосовые сообщения пользователей, чтобы обманывать своих жертв. Доступ к ним мошенники получают после взлома аккаунта, сообщает РБК со ссылкой на ВТБ.
Причём изначально беседа может не касаться денег, первостепенная задача мошенника - войти в доверие, этого он может достичь, подняв старую тему, которую обнаружит в переписке. Затем мошенники отправляют старые голосовые сообщения, за счёт чего их собеседник убеждается, что действительно говорит с родственником или знакомым. Только после этого возникает просьба помочь деньгами.
Для обработки аудиосообщений мошенники используют искусственный интеллект, который объединяет нарезки из старых записей.
Ранее Центробанк предупредил об изменении тактики телефонных мошенников. Тренд последних месяцев - персонификация атак.