Правительственная комиссия по законопроектной деятельности отклонила инициативу председателя комитета Совета Федерации по экономике Андрея Кутепова, которая предусматривала уменьшение стоимости ОСАГО для автомобилей российского производства в зависимости от степени локализации их комплектующих на территории России, сообщает ТАСС.
Суть законопроекта заключалась в том, чтобы сделать ОСАГО дешевле для тех, кто покупает новые авто российского производства с локализацией более 600 баллов.
В документе отказа говорится, что по закону, который регулирует ОСАГО, Центробанк устанавливает максимальные цены на страховку и то как они должны считаться. Страховые компании должны придерживаться этих правил.
При этом нельзя делать так, чтобы одни люди платили меньше за страховку, а другие - больше. Стоимость страховки должна зависеть от того, насколько высок риск попасть в аварию и сколько будет стоить ремонт. Можно изменить цены на страховку в зависимости от того, сколько деталей в автомобиле сделано в России, только если это действительно влияет на риск и ремонт. Но в законопроекте нет доказательств, что такая связь есть.
Кроме того, в российском законодательстве нет объяснений, что такое "пониженная базовая ставка" и "локализация производства транспортного средства", а также как их определить и измерить. Поэтому законопроект на данный момент не ясен и не точен.
В правительстве также говорят, что цель - "увеличить продажи новых автомобилей российского производства", которая написана в законопроекте, не может быть достигнута через изменение закона об ОСАГО. К тому же предложенный законопроект нарушает Договор о Евразийском экономическом союзе, потому что он не учитывает продукцию из других стран-членов этого союза.