Сахалинская прокуратура рассказала, что делать при предоставлении некачественных услуг ЖКХ

Сахалинская прокуратура рассказала, что делать при предоставлении некачественных услуг ЖКХ

А также какой срок даётся на устранение коммунальных аварий и в каких случаях должны делать перерасчёт

Отопительный сезон не за горами. Областная прокуратура рассказала о действиях горожан, если услуги ЖКХ оказаны некачественно, а также об установленных сроках решения проблемы. Подробностями поделился начальник управления прокуратуры Сахалинской области Андрей Кучин.

- Какие основные нарушения выявляет прокуратура в сфере ЖКХ?

- Органы прокуратуры области реализуют надзорные полномочия за соблюдением прав граждан, в том числе и жилищных правоотношений. Если говорить о выявляемых правонарушениях, то это весь спектр, начиная от нарушений обслуживающими организациями правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, порядка и правил предоставления коммунальных услуг, сроков устранения нарушений, качества выполняемых работ.

- Что нужно делать потребителю, если он обнаружил какие-то нарушения в сфере ЖКХ? Сразу идти в прокуратуру?

- В первую очередь потребитель жилищной услуги вправе обратиться в ту организацию, которая оказывает ему жилищно-коммунальную услугу.

В каждой организации, в свою очередь, должна быть создана аварийно-диспетчерская служба. Её номера должны быть доведены доступным образом до потребителя, в том числе на стендах в подъездах, на сайте организации, в интернете на ГИС ЖКХ.

Потребитель звонит по этому телефону, обозначает проблему, называет ФИО, квартиру, в которой проживает. Обозначает, где и что произошло. Диспетчер обязан зафиксировать эти сведения в журнале, сообщить свои ФИО, номер и время регистрации сообщения в журнале. Это важно, потому что в соответствии с новым действующим законодательством с этой даты будет отсчитываться период, когда коммунальная услуга оказывается некачественно. Как следствие, это перерасчёт платы за некачественно оказанную услугу.

В течение двух часов диспетчер должен организовать выход на место, в том числе с привлечением ресурсоснабжающей организации, которая поставляет коммунальный ресурс. В этот же период должны организовать устранение. Если устранить причину нарушения в этот период невозможно, эти действия должны продолжаться до устранения.

- Существует ли допустимая мера неоказания услуг? Например, нет воды в течение дня, люди начинают везде жаловаться.

- Законодателем определены периоды, в течение которых допускается предоставление услуги, не соответствующей определённому законом качеству.

Если говорить о той же воде, например, то не предоставление услуги не может превышать четырёх часов подряд. Если говорить о газе, то это четыре часа, но в течение месяца, суммарно. Отопление, в зависимости от температуры внутри жилого помещения, варьируется от 4 до 16 часов, если чуть меньше 18 градусов в жилом помещении.

Если есть нарушение предельных допустимых сроков предоставления услуги с нарушением качества, то с учётом фиксации в журнале аварийно-диспетчерской службы, организация, оказавшая некачественно услугу, обязана произвести перерасчёт за пределами продолжительности предоставления некачественной услуги.

- Есть вопросы по строке "Капитальный ремонт". Если человек является собственником нежилого помещения, но ему приходят счета на оплату взноса за капитальный ремонт, он обязан их выплачивать?

- Эти вопросы также регулируются нормами жилищного законодательства. Здесь нет разницы. Если нежилое помещение находится в составе дома, то собственник такого помещения наравне с другими собственниками жилых помещений обязан нести расходы на капительный ремонт.

Здесь необходимо отметить, что законодатель говорит, что это именно собственник. Если речь идёт о нанимателях, служебный, социальный найм, то в этом случае обязанность по внесению взноса за капитальный ремонт лежит на органе местного самоуправления, то есть на том органе, который предоставил жильё.

- Жильцы выбрали управляющую компанию, но она их не устраивает. Выбрали новую – снова не устраивает. Как часто жильцы могут менять управляющую компанию и на каких основаниях?

- Закон определяет, что собственники помещений на общих собраниях вправе в любое время изменить способы управления или поменять управляющую компанию. Но здесь вступают в силу нормы гражданского законодательства о договоре. Предполагается, что намерениям расторгнуть договор с управляющей компанией или заключить договор с новой должны предшествовать уведомления.

29 сентября 2022, в 21:43 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинец пойдет под суд за убийство инвалида и уничтожение имущества 21 жильца общежития
Сахалинец пойдет под суд за убийство инвалида и уничтожение имущества 21 жильца общежития
«Наш день»: 29 сентября 2022
«Наш день»: 29 сентября 2022