После ремонта открыто движение по мосту через реку Углегорку в шахтёрском направлении. Комиссия из числа специалистов «Сахавтодора», администрации Углегорского района, проектировщиков, заказчиков и сотрудников ГИБДД обошла мост со всех сторон, осмотрела конструкции, проверила функционирование водоотводов и поставила свои подписи под актом по установлению готовности объекта к приёмке.
Как сообщает газета «Углегорские новости», ремонтные работы длились два года. Собственно, сколько и предусматривалось проектом. В сентябре 2012-го мост вновь начал полноценно функционировать. Заметим, что это вообще один из немногих объектов в районе, которые сдаются в намеченные сроки.
Необходимость в прекращении его эксплуатации была вызвана двумя причинами. Одна из главных – начала постепенно сдвигаться первая опора моста. Обнаружилась ошибка в проекте, который не учёл всех особенностей местных грунтов. Или проектировщики не имели достоверной о них информации. В любом случае, как бы то ни было, опору повело.
Другим поводом к ремонту стали изменившиеся государственные требования к мостовым перекрытиям. Возведённый всего за несколько лет до закрытия, шахтёрский мост этим требованиям уже не отвечал.
«Сахмостоотряд» ОАО «Дальмостострой», выступавший подрядчиком проекта, провёл солидный объем работ - на мосту, под ним, вокруг него.
Первым делом была полностью заменена «поплывшая» опора. Отодвигался в сторону пролёт моста над ней, и несколько месяцев строители «ваяли» на этом месте новый опорный остов. Теперь он прочнее, «упёртее» и намного глубже ушёл в землю.
«Усилены и остальные семь опор. На каждой из них установлено по два дополнительных столба, укреплён фундамент под ними – увеличен в длину и ширину, подтянута шпунтовая стенка, и там стоят анкера», - говорит заместитель начальника «Сахмостоотряда» Ю.Яхменёва.
Кроме того, использованы и антисейсмичные упоры, что тоже отвечает как требованиям проекта, так и особенностям сейсмообстановки в районе.
Появились в дополнение отводы для дождевой воды, уклоны, чтобы она стекала с моста, вырыты колодцы, чтобы эту воду собирать и направленно сбрасывать в реку.
Отсыпана направляющая дамба, которая будет служить защитой моста от весенних паводковых разливов.
Изменился и внешний вид мостового перекрытия. Отныне у него две пешеходных дорожки – по обе стороны моста (до реконструкции была только одна), заменено барьерное ограждение – оно симпатичнее прежнего, установлены не предусмотренные старым проектом карнизные блоки. Поменяли и мостовые швы, и теперь при движении транспорта они, по утверждению подрядчика, «не гремят», как до ремонта.
Торжественная приёмка этого объекта прошла в традициях подобных мероприятий: представителями заинтересованных сторон разрезалась ленточка-триколор, главный инженер организации-проектировщика разбил бутылку шампанского о стенку моста, полетели в небо праздничные шарики, первый эскорт джипов проехался по мостовому покрытию.
Вновь введённому в эксплуатацию объекту установлен гарантийный срок в восемь лет. В течение этого времени «Дальмостострой» будет следить за его состоянием и за свой счёт устранять, если возникнет необходимость, какие-либо недостатки.
Еще месяц мостостроители будут на объекте. Перед ними стоит задача рекультивации земель по периметру моста и разбор временного мостового перекрытия.