Замечание по проекту строительства здания аэровокзала в Южно-Сахалинске сделала депутат облдумы Наталья Ждакаева. Она уточнила, что в системе досмотра багажа не помешает томограф. А замгендиректора управляющей компании "Аэропорты регионов" Сергей Краснов обратил внимание на зону обработки багажа. Эти замечания наблюдатели озвучили при ознакомлении с работой аэропорта Ростова-на-Дону, сообщили в правительстве региона.
Представители островного правительства и депутаты региональной Думы отправились в Ростовскую область, чтобы увидеть работу одного из лучших региональных аэропортов страны.
- Наша задача - узнать "Платов" не только с точки зрения пассажира, но и увидеть его жизнь изнутри, чтобы применить полученный опыт на Сахалине, - сказал глава делегации, председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик. - Мы оценили высокое качество оборудования транспортной безопасности. Увидели, что обработка багажа отлажена таким образом, чтобы обеспечить максимально быстрое обслуживание пассажиров, прохождение контроля и короткие стыковки. Чтобы аэропорт Южно-Сахалинска стал восточным авиационным хабом, эти вопросы необходимо решить еще на стадии проектирования. Поэтому я считаю, что строительством и эксплуатацией таких объектов должны заниматься профессионалы, в активе которых есть истории успеха.
Вопросы транспортной безопасности привлекли внимание и депутата Сахалинской областной Думы Натальи Ждакаевой.
- Мы видим, что в проекте аэропорта, который строится в Южно-Сахалинске, не предусмотрено использование такого важного аппарата, как томограф, который сегодня является обязательным для досмотра багажа на рейсах в ряд стран, - отметила она. - А это осложняет дальнейшее развитие туризма в регионе, налаживание международного экономического сотрудничества.
- Чтобы успешно конкурировать с другими дальневосточными аэропортами, в строящемся аэровокзале на Сахалине нужно расширять площади для обслуживания пассажиров, - сказал заместитель генерального директора управляющей компании "Аэропорты регионов" Сергей Краснов. - Необходимо обратить особое внимание на зону обработки багажа. Она является сердцем любого аэропорта. Именно от скорости и безопасности досмотра багажа зависит быстрота обслуживания воздушных судов, удобство стыковочных рейсов. Нужно максимально увеличить пропускную способность каждой конкретной зоны аэропорта: предполётного досмотра, паспортного и таможенного контроля и так далее.
"Аэропорты регионов" - один из претендентов на участие в создании крупного авиационного хаба в Южно-Сахалинске. Как сообщало ASTV.RU, федеральная антимонопольная служба начала проверку правительства Сахалинской области. Вопросы антимонопольщиков вызвал выбор этого инвестора для аэропорта Южно-Сахалинска без конкурса.