Сахалинцы сообщают о поджоге Чёртового моста. Возгорание удалось оперативно потушить.
В редакцию astv.ru предоставили видео, на котором запечатлён момент тушения огня.
- Какие-то нелюди подожгли Чёртов мост. Волонтёры какие-то. А мы тут тушим, - рассказывает очевидец событий за кадром.
Когда произошло ЧП - неизвестно. На видео видно, что за несколько минут до возгорания мост прошла группа туристов. Возможно, кто-то из них был причастен к поджогу.
Огонь начал было распространяться по высохшей от старости древесине, однако вовремя подоспевшие ребята залили его питьевой водой из бутылочек, которые взяли в поход.
Кто поджёг сооружение, неизвестно.
Для справки:
Чёртов мост и железная дорога между нынешним Холмском и Южно-Сахалинском была построен японцами в 1928 году. Самым сложным и тяжелым оказался участок в районе станции Экинохара (Николайчук), где для прохождения горных склонов и глубоких ущелий пришлось возвести несколько тоннелей и мостов на небольшом участке, в том числе и знаменитый "Чертов мост".
При проектировании было принято "уникальное инженерное решение", по мнению даже сегодняшних экспертов. Решение заключалось в том, что линию железнодорожного полотна сделали в виде петли. Поезд, проехав через два тоннеля, делал крутой поворот, выезжал почти на вершину сопки, и далее путь его проходил по "Чертовому мосту" на высоте около 38 метров. В свое время этот мост был известен и в Японии из-за уникальности этого объекта. Говорят, что на опорах "Чертова моста" покоится прах строителей этой дороги.
В августе 1945 года начались бои по освобождению южного Сахалина от японцев. В районе "Чертова моста" боевые действия вела 113-я отдельная стрелковая бригада. Десантники, высадившись в порту Маока утром 20 августа, к 16 часам овладели городом. 21 августа бригада продолжила наступление вглубь острова. В районе "Чёртова моста" одна из штурмовых групп, которую возглавлял Борис Николайчук, встретила упорное сопротивление японцев. Младший сержант Николайчук умело руководил орудийным расчетом, подавил несколько огневых точек врага, но был ранен пулей в руку, а потом, получив ранение от японского гранатомёта, умер от ран. Здесь же погибли ефрейтор Симаков и красноармеец Волков. 23 августа противник отступил.
На станции Николайчук, недалеко от "Чертова моста", на братской могиле установлен обелиск с именами павших здесь воинов Бориса Николайчука, Анатолия Симакова и Владимира Волкова. И по сей день, туристы, идя на "Чертов мост" возлагают цветы к памятнику героям войны и защитникам уникального моста. В 1990-х годах железнодорожная ветка Южно-Сахалинск - Холмск была закрыта из-за больших затрат на её содержание
А с мая 2021 года РЖД запустило сезонные туристические маршруты к "Чёртову мосту" на "Орланах".
В 1947 году Сталин приказал уничтожить всё, что осталось от японцев, чтобы ничего не осталось от империалистов.
Еще кое где встречаются какие то столбики, разрушенные молельни их... врата Тории остались во Взморье, вот этот "Чертов мост"...
Моя мама рассказывала, что она ездила на поезде по этому мосту в 1969 году...
Ну это же так интересно!
Зачем всё надо разрушить, сломать, намусорить после себя ??????
Спасибо ребятам, которые спасли мост. Надо было поближе их рожи сфотать. Хотя можно разглядеть и распознать этих ублюдков, только никто этим заниматься не будет. Такие объекты у нас никто не восстанавливает, главное - развивать туризм без всякой охраны и восстановления. А таких тварей, которые портят и уничтожают, множество
Судя по их нулевой реакции мост не случайно загорелся.
Вопрос только зачем подожгли.
Если найдут поджигателя, надо пробить его про старые делишки
Сумбурно написано, но думаю понятно.
То, что волонтёры не поджигатели (как написано в новости) - хорошо, но что не попытались тушить - плохо.