Большинство сотрудников МУП "Транспортная компания" в Южно-Сахалинске получило зарплату за минувший месяц с вычетами. По словам работников предприятия, обилечивающих пассажиров автобусов, практически у всех выявили недостачу, а откуда она взялась - непонятно.
Раньше те, кто продает билеты, как материально ответственные лица, знали и то, сколько билетов продали, и сколько денег получили от пассажиров. С некоторых пор все изменилось - появились валидаторы, работу которых невозможно отследить и, в случае сбоя техники, как-то ее предупредить, к тому же по приказу руководства вырученные за день деньги в кассе пересчитывают не в присутствии сотрудников предприятия, а за закрытыми дверями. Ни водители, ни кондукторы в результате не знают - выполнили ли они дневную норму перевозки пассажиров, принесли ли в бюджет предприятия необходимую выручку. Считать пассажиров в салоне во время перевозки нереально. Расчетки люди получают на руки после получения зарплаты, а не заранее, как положено.
Руководитель МУП "Транспортная компания" Александр Подолян сначала отказался комментировать сложившуюся ситуацию, а затем сообщил, что на предприятии все в рамках трудового законодательства. А вычли деньги из зарплаты у тех сотрудников, кто крал.
"Честно работающий человек получил деньги - отдал билет, результаты в конце дня обрабатываются в кассе. А то, что теперь кондукторы и водители не знают, сколько получили на руки за день, не дает им возможности посчитать, сколько денег они положили себе в карман, например, выдавая школьные или льготные билеты вместо обычных", - рассказал Александр Подолян.
Однако люди считают, что решение руководителя противоречит статье 247 Трудового кодекса РФ, в котором сказано: "До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
он имеет право в конце рабочей смены узнать кассовый итог
и экономика каак дриснет вверх
только за холку держись
Да за то, как они работают им вообще зарплата не положена.
>> А как они работают?
Хреново
В ТАКОМ КЛЮЧЕ мог бы ответить господин Подолян А.И.
А не с ненавистью к собственным подчиненным публично оскорбляя.
А то, что теперь кондукторы и водители не знают, сколько получили на руки за день, не дает им возможности посчитать, сколько денег они положили себе в карман, например, выдавая школьные или льготные билеты вместо обычных", - рассказал Александр Подолян.