В нашу редакцию обратились водители «скорой помощи» Южно-Сахалинска. По их словам, на станции происходит произвол. Люди не понимают, как им насчитывают заработную плату. Также они жалуются, что начальство относится к ним с прохладой, не берет во внимание их нужды. Так, в помещении, в котором водители ожидают вызова, в полу дыра. И кулер, по их словам, им пришлось покупать на свои деньги. Казалось бы мелочи, но неприятно. Нет и автомойки. Машины приходится мыть на морозе вручную.
Олег Кузнецов, водитель «скорой помощи»
За пятнадцать минут такую машину невозможно помыть, свободного времени у нас нет, все делается впопыхах, все на морозе, с мокрой спиной, что-то успел помыть и полетел на вызов. Хотелось бы, конечно, нормальную автомойку.
Пятница, 8.30 утра. Планерка в помещении, где водители ожидают вызова. По громкой связи называют номера бригад – шоферы спешно уходят. Утро, по словам диспетчеров, всегда напряженное. Водители задают неудобные вопросы руководству, жалуются и порой просто срываются к одной и той же фразе: «Где наши деньги?» В ответ им называют сумму – 46 тысяч. Именно столько по официальным документам получают шоферы скорой помощи. У водителей эти слова вызывают смех. По их словам, редко, кто получает и 40. А новые работники, которые трудятся на один оклад – 28 тысяч рублей. Начальство объясняет, что на руки, разумеется, выдается меньшая сумма – зарплату съедают налоги; а новеньким нужно заработать стаж и класс, и т.д. и т.п. Хотя после собрания главный врач станции скорой помощи признается, что прекрасно понимает водителей и считает, что их работа должна оплачиваться выше. Что же касается ремонтов и кулеров – в прошлом году, по словам главврача, в целях экономии был запрет на закупки. А здание и вовсе серьезно обветшало. Не первый год уже идут разговоры о строительстве новой станции "скорой помощи". Но в свете последних событий, из-за кризиса, работа в этом направлении пока приостановилась.
Водители объясняют, перерабатывать им по закону не дают. Но за два месяца они перевыполняют норму – тем более сейчас, в пик заболеваний, зато в третьем месяце с них снимают смены. То есть брать дополнительные часы получается невыгодно. Выше положенной нормы заработать не удается. Отдельная проблема - на линии задействованы всего 11 карет скорой помощи. Хотя автопарк позволяет трудоустроить большее количество бригад. К тому же по нормативу на 10 тысяч человек положена одна бригада скорой помощи. Путем несложной арифметики получается, что вместо одиннадцати должно работать как минимум девятнадцать.
В министерстве прокомментировали, что коллектив водителей неоднократно писал обращения. Без внимания их не оставляли и проводили проверки. Грубых нарушений не выявляли. Впрочем, на этот раз шоферы написали обращение уже в правительство. Начата очередная проверка. Ее результаты станут известны через 30 дней.
Скоро нашему Правительству не поздоровится.
Хватит уже молчать. Надо отстаивать свои права.
В общем это вполне здоровая ситуация для капиталистического общества и вполне соответствует человеческой природе,ещё Маркс писал.Главное выжать результат.Проще выжимать из тряпки в которую зомбированием и разными страхами и субардинациями,превращены рабочие коллективы,рабочее население,вообще весь народ.Представте себе каких-нибудь МЧСников или полиционеров,здоровых умелых отборных мужиков с неограниченным потенциалом,которых как-то само собой государство натягивает на хомут и выжимают из них всё что получается.
А потом удивляются почему коррупция процветает и у последней кассирши и медбрата ненависть ко всему человечеству.
Никто о Ваших правах и вспоминать не вспомнит,ни начальсво ни прафсоюзы.Для этого нужно под соответствующие булки пылающие факела периодически подставлять.Обычно в таких организациях это делают единичные экземпляры,на которых потом даже коллектив косо смотрит с теми же проблемами и так же замученный.
А тут целый отдел водителей.Это прогресс,видимо их там очень достали.Может щас и остальные смогут сплотиться и повылазят со своими проблемами.