Немного про первомайское Поляково

Немного про первомайское Поляково

В Поляково я приезжаю несколько раз в год. Это небольшой поселок расположен южнее Холмска на берегу Татарского пролива. Кругом неописуемые никакими приличными словами красоты природы в прямом смысле. Рельефные сопки, богатое море, мягкий берег, живописные распадки. Это место создано, чтобы восторгаться окружающей природой, чтобы сочинять красивые стихи о Сахалине и писать невероятных оттенков картины.

1. Но все это разбивается в клочья, когда видишь, что творит власть с людьми, люди с собой и с окружающей их красотой. И здесь нет главных виноватых. Не власть заставила людей жить как в свинарнике и не люди заставили себя жить в таких невыносимых условиях. Вам плохо от плохих дорог, от отключений света во время непогоды, от отсутствия воды из-за аварий, или когда где-то мобильный не ловит сеть или интернет не работает, помойка не вывозится ЖЭУ после снегопада, или по телеку нечего посмотреть? Так вот, представьте, все это здесь в одном месте, круглый год, постоянно, непрерывно и никогда не прекращается при любой погоде, сейчас уже при любой власти, при любом депутате ГД, при любом губернаторе или мэре, хоть с Сахалина, хоть еще откуда-то.

С другой стороны,  в виду своего практически отчаянного положения люди себя веду соответственно. Они не заботятся о месте, куда можно выкинуть мусор. Мусорка это не отдельный бак, а место от порога дома. Красивый вид на море? Это да, да еще сидя на берегу и под бутылку пива, которую нужно тут же разбить о камни. В стране большой праздник? Значит нужно его встретить так, чтобы потом было что вспомнить. Только вспомнить то, что было до того момента, когда твой мозг полностью заспиртовался.

Давайте пройдемся по картинкам. Красивые сопки. Они как волны, которые набегают друг на друга и потом разбиваются о берег. И так по всему побережью. Сейчас сопки еще не покрыты зеленью, но попробуйте представить, что там будет летом и тем более осенью.

Вот здесь немного летних фотографий

http://ufedor.livejournal.com/66413.html

Снова повторяюсь-очень красивые сопки и абсолютно загаженный берег. Такое ощущение, что свалка начинается именно от берега.

2. В прибрежных водах водится много живности, потому частенько здесь можно увидеть рыбаков.

3. Здесь "стараются" не только местные, но и приезжие. В хорошую погоду тут отдыхают сахалинцы - шашлыки жарят, пьют, музыку слушают, ну конечно же бухают и конечно же все отходы оставляют тут же.

4. Поляково это, так сказать, народное название. Вообще, это считается Холмском. Рядом находится станция Холмск Сортировочный. Для любителей железных дорог очень интересное место, т.к. здесь движуха происходит постоянно.

5. Асфальта до Поляково нет, да и грунтовки тоже нет. Дорога выложена плитами. Время их не щадит, потому по такой дороге не едешь, а виляешь, при этом постоянно подпрыгиваешь на стыках плит. На въезде в Поляково был магазин. Если нужно ехать в Поляково на такси, то так и говоришь "мне до магазина в Поляково". Магазина сейчас нет, как будто люди здесь питаются травой, а не нормальной человеческой едой. В здании бывшего магазина сооружают второй этаж. Кому-то вздумалось здесь сделать увеселительное заведение типа баня.

6. Пройдемся по улице Поляково. Идем и пугаемся увиденного. Как и кто здесь может жить? А ведь когда-то поселок был со всеми благами цивилизации, включая клуб, садик, школу. Когда государству такие населенные пункты стали в тягость за дело взялись местные жители. И если местный лесхоз развалили, наверняка, эффективные менеджеры, то разобрали клуб и библиотеку, а сожгли школу и садик уже местные. В этом даже не стоит сомневаться.

7. В Поляково есть еще люди, которые пытаются поддерживать хоть какой-то приличный быт и их дома сразу же бросаются в глаза на фоне общего убогого состояния всего поселка.

8. Просто выйти на улицу, чтобы прогуляться, желания не возникает. Каждый метр главной улицы это яркое свидетельство того, как живут и хотят жить местные жители. И их, видимо, это вполне устраивать. Там далее по улице располагаются мусорные контейнеры, но я им вам не покажу, чтобы вы вообще не сошли с ума.

9. В Поляково есть свои достопримечательности. Если не считать окружающей природы, сопок (скоро на склонах зацветет яркими красками сакура), моря, чумовых закатов, хмурых туманов, ночью огромного количества звезд, имеются рукотворные красоты, в хорошем смысле. Озеро Тайное или водохранилище.  Про него я вам как-нибудь напишу отдельный пост. А еще когда-то красивейшая в СССР ветка железной дороги. Сейчас эта ветка еще жива до Николайчука. Я всем настоятельно рекомендую прокатиться летом или осенью по ней на японском дизеле.

10. Ну а в остальном здесь все грустно, печально и уныло.

11. Вот, кстати, тот самый дизель из Николайчука едет в сторону Холмска.

Почему-то очень хочется надеяться, что в этом поезде не катаются иностранные туристы.

12. Некоторые дома абсолютно пустые и разваливаются. В некоторых еще кто-то живет. Вечером и ночью горит всего несколько окон. Про уличное освещение я даже не заикаюсь....один или два фонаря на весь поселок.

Рано или поздно оставшихся жителей по программе переселения перевезут в другие города, но когда это будет никто вам не скажет.

13. Это, пожалуй, самые яркие пятна первомайского дня в Поляково.

14. 

Не считайте меня лицемером. Я не считаю всех поляковцев какими-то свиньями и недостойными людьми. Часть местных жителей вполне достойные и абсолютно адекватные люди, которые не смотря на всю сложность ситуации продолжают жить нормальной жизнью. Они вспоминают былое Поляково с теплотой и любовью. Но как быть с остальными? Я может и неправ, но то, что стало с некогда цветущим поселком, это дело рук не только властей, государства, партии и правительства, но и живущих там людей.

Извините, я обычно пишу какие-то радужные репортажи. а тут сплошное уныние и безысходность....видимо, погода такая.

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Дядя_Федор, 5 мая 2016, в 12:56 +27
Комментарии
Написано 5 мая 2016, в 13:00
Миша, ты на всех ресурсах решил "отпиарить" Поляково?))))
+4
Написано 5 мая 2016, в 13:04
Aleksa_C, ну я так обычно делаю. ))) Вот еще в ЖЖ выложу и больше не буду. )))
+7
Написано 5 мая 2016, в 13:02
И таких посёлков на острове сотни,а по стране.................и не сосчитать.Серость и убогость.Только в Южном жизнь бьёт ключом.
+10
Написано 5 мая 2016, в 13:07
FLатимир, возможно так оно и есть, но вот, к примеру, в Новосибирской области я такого не видел. Если село или деревня брошена, то она брошена, а не захламлена. А тут вроде пока живой населенный пункт, а выглядит, как свалка.
+8
Написано 5 мая 2016, в 13:06
Жаль....по всей стране так много запущенных сел и покинутых деревень...да и райцентры оставляют желать лучшего...очень жаль...(
Вот как тут не вспомнить добрым словом наше советское прошлое...
+6
Написано 5 мая 2016, в 14:03
ritupe, про советское прошлое это спорно. В Александровск-Сахалинском районе десятки брошенных сел и поселков в самый расцвет советской власти.
+3
Написано 5 мая 2016, в 14:30
Дядя_Федор, я сужу по псковщине...деревень заброшенных не перечесть, с/х совсем развалено - а ведь и коровки были и лен с зерновыми сеяли...райцентр был прекрасный - сейчас люди просто доживают
+3
Написано 5 мая 2016, в 13:25 Отредактировано 5 мая 2016, в 13:26
Миш, да и в Южном не надо далеко ехать, чтобы увидеть захламленность местности:
1.Бывшая военная часть за Ж/Д больницей. Какие-то вырытые котлованы и сваленный мусор в них. Бутылки, пакеты, автомобильные покрышки. Речушка эта загаженная. Так з@срано!!!!! примерно, как Поляково, только площадь у деревни поменьше будет и домов нет.
2. Танковое озеро. Точно такая же картина.
3. Владимировка....
И таких мест в пределах одной нашей столицы дофига и больше. Поляково сильно отличается только тем, что работы в Холмске все таки меньше, чем здесь, в Южном. От этого у современной молодежи совсем не возникает желание работать за 10-13 тысяч, которые там предлагают. К тому же портовый городок, там и наркоманов валом. Вот от куда будет браться у людей желание не мусорить, если они давно пропили и пронаркоманили свой деградированный мозг?! Я всегда считала и считаю, что только от безделья человек деградирует.
+2
Написано 5 мая 2016, в 14:04
Aleksa_C, да это все понято. Непонятно, почему нельзя работать, но можно наркоманить и бухать. Почему нельзя работать тем же самым дворником, но можно где-то достать деньги и их пробухать.
+3
Написано 5 мая 2016, в 14:05
Дядя_Федор, потому что от приема мутирующих продуктов, происходит деградация ума. Остается только зависимость.
0
Написано 5 мая 2016, в 14:20
Aleksa_C, вы про отдаленные участки, я вам больше скажу - в городе, в самом городе засрано. В прошлом году писала http://astv.ru/club/blog/hochu-skazat/a0Y0169EOkqv.. ничего за год не изменилось. увы.
+3
Еще 1 комментарий
Написано 5 мая 2016, в 13:31
Ты прав, Миша сказав, что "так живут и хотят жить жители".Картина удручающая.Скорее всего, люди знают, что в скором времени по переселению уедут и живут по принципу:"После меня хоть потоп".
+7
Написано 5 мая 2016, в 13:39
На_таких_не_женятся, там мусорные свалки просто не вывозят. Скажите, Вы мусор из дома куда выносите, в контейнер?! Я тоже. Там их нет! И мусор, конечно складывается туда, где должны были быть эти ящики для приема мусора. Администрация Холмска не выделила ни одного дворника, который бы там работал. Соответственно, неубранные улицы и свалка на дороге. Другое дело, места отдыха загаженные- море, озеро. Тут-то по-любому, дело рук отдыхающих! Кстати, говоря, там лет 10 или более жили цыгане, которые те еще свиньи....
+6
Написано 5 мая 2016, в 13:47
Aleksa_C, почесу жители поселка не предпринимают никаких мер по изменению положения? Это ведь для здоровья опасно в конце концов
+9
Написано 5 мая 2016, в 13:58
На_таких_не_женятся, а кто Вам сказал, что они не предпринимают никаких мер? Если нигде в прессе не пишется о проблемных поселках, это не означает, что население молчит. Жалуются! Жалуются, что воды нет, что дороги нет, что мусор не вывозят. Властям н@срать потому что!
+4
Еще 28 комментариев
Написано 5 мая 2016, в 13:34
как всё печально...
+3
Написано 5 мая 2016, в 14:07
Наталия, вот такая жизнь
+2
Написано 5 мая 2016, в 15:16
Дядя_Федор, печальная...
+4
Написано 5 мая 2016, в 14:26
Да, к майским праздникам они не готовятся,у нас улицы моют сегодня из поливалки, ну и что, что в дождь, а тут мусор бы вывезли. Много таких доживающих свой век поселков по острову. Муж мой с Тунгора - поселка Охинского района. Как много он рассказывает про прошлое время, как хорошо было там раньше жить. А сейчас только кладбище растет...
+7
Написано 5 мая 2016, в 15:02
Елена Кириченко, что верно, то верно.
+3
Написано 5 мая 2016, в 14:27
абсолютно такие же впечатления от Поляково. просто безнадега и ад. Мы были там прошлой осенью - ходили на мосты. Я в ужасе от того, как живут люди. И знаешь, я в меньшей степени склонна винить власть, Кожемяко, Путина или кого-то еще. Потому что покрасить дом может каждый, кто не инвалид. Подправить покосившийся забор - тоже, а уж собрать мусор у своей калитки способны вообще все. Я смотрела на то, что дано этим людям - их дома стоят на берегу ручья, да любой японец руку бы отдал за такое, а здесь весь ручей засран пластиковыми бутылками....
+9
Написано 5 мая 2016, в 15:01
Любовь Барабашова, ну как показывают некоторые жители Поляково, собрать мусор у своей калитки они не способны, ибо за калиткой "это уже не мое".
+3
Написано 5 мая 2016, в 14:32
Да.... Ужас....
В том году довелось проезжать мимо него....
В памяти всплыли воспоминания о том, какой посёлок был....
Обещали в этом году дорогу делать в том направлении, т. е. в сторону Невельска, посмотрим.......
+5
Написано 5 мая 2016, в 14:55
VULKAN, ну до Невельска то сделают, я даже не сомневаюсь. Интересно, а от Невельска до Холмска когда-нибудь будет нормальная дорога? )))
+2
Написано 5 мая 2016, в 15:31
Дядя_Федор, Что вы имеете в виду: «ну до Невельска то сделают…» А конкретно можно?
Я вот лично имею в виду расстояние от Холмска в сторону Правды, т. е в сторону Невельска....
+2
Написано 5 мая 2016, в 16:21
VULKAN, неверно вас понял. Я имел в виду про дорогу от Огоньков до Невельска. А про планы сделать дорогу от Холмска до Невельска я не слышал.
+4
Еще 3 комментария
Написано 5 мая 2016, в 15:18
И правда стало очень грустно...
Ведь могут люди выживать,
В забытом Богом Поляково,
Свой век тихонько доживать.

Загнали чины в безысходность,
И вынужден терпеть народ,
А где искать им справедливость!?
Теперь никто уж не поймёт.

Здесь так же люди ждут
рассвета ,
И жизнь течёт своей струей,
Не за горами уже лето,
Так уберите мусор поскорей!

Забытый властью Поляково,
Все кадры мимо проплывут,
Угробили посёлок -не то слово!
И вряд ли,что они поймут!

Но не затёрты ещё все красОты,
Раздеты сопки в прелести своей,
А на прибрежных водах -осталась кротость,
И в чумовых закатах, отражение камней.
+5
Написано 5 мая 2016, в 15:47
Я там бывала в 2000 году-было то же самое.
+3
Написано 5 мая 2016, в 16:23
багз-банни, надо будет поискать старые фотографии.
+5
Написано 5 мая 2016, в 18:44
К большому сожалению такая ситуация не только с Поляково, точно также и в п. Правда, Пихтовом, Озерском и еще сотнях таких поселках.
Конечно и пенсионеры и молодежь, все они могли бы навести хоть мало мальский порядок в поселке, но только им этого не надо, точно также как и чиновникам всех уровней.
+5
Написано 5 мая 2016, в 19:03
Увы...
+3
Написано 5 мая 2016, в 21:09 Отредактировано 5 мая 2016, в 21:10
и снова поиск виноватых.. чиновники всех уровней.. бла бла бла...
деление на "высших" - это которые ТУТ живут и сру..гадят, и "низших", которые виноваты и не убирают..
..а ведь это всё мы..и ВСЕ мы, наши неконтролируемые детишки-шалунишки.....сруны, чиновники, дворники и их начальники, водятлы, которые давят газон, превращая его в дерьмо (а потом кричат что чиновники грязь не убирают и траву не сеят)... это всё МЫ, ..ты, я, наши соседи по дому и двору... все эти вопли об окружающем дерьме адресовывать нужно в первую очередь самим себе...
..(сейчас начнете говорить что никогда не гадили, не бросили ни одной бумажки, не писали на заборе...).. тогда КТО?
+3
Написано 5 мая 2016, в 21:15
Анатолий Осипов, в общем-то, я как бы и задаю этот вопрос.
+3
Написано 5 мая 2016, в 21:18
Дядя_Федор, это не Вам мой комментарий, а тем, кото как всегда ищет виноватых везде, кроме себя самого...
+1
Написано 6 мая 2016, в 10:12
очередное подтверждение что чем дальше от ЮС тем страшнее. Пы.Сы. рекомендую к посещению чехов, А.К.А. Silent hill
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Ах, как хочется вернуться... Как я побывала в городе детства
Ах, как хочется вернуться... Как я побывала в городе детства
"5 власть": о людях, о совести, о власти
"5 власть": о людях, о совести, о власти