Ветер, Муха и Султан

Ветер, Муха и Султан

 "Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным".

Махатма Ганди

История о которой я хочу рассказать произошла совсем недавно на севере нашего острова, а конкретно в городе Оха, на территории предприятия ООО «КФХ «Сельхозпродукт»,  где жили и пасли коров на благо сельхозпромышленности  -  рыжий жеребец Ветерок породы русский тяжеловоз 12-ти лет отроду, гнедая кобыла Муха девяти лет и двухгодовалый жеребец Султан гнедой масти, сын Ветерка и Мухи. 

Все бы ничего, но в безмятежную жизнь лошадиного семейства вмешался его величество Случай...

По причине нерентабельности содержание и разведение крупного рогатого скота в КФХ, было прекращено. Лошади остались не у дел... И участь для них была заготовлена не самая завидная, а если конкретно, сулило им быть забитыми на мясо в грязном опустевшем коровнике. Информация об этом незамедлительно облетела жителей городка и вызвала нешуточный резонанс, объявились неравнодушные граждане в лице Тамары Смуровой и Вероники Блиновой, которые дали первый толчок к мероприятию по спасению лошадей.

Сам же хозяин лошадей, управляющий КФХ Борис Антонов комментировал данную ситуацию следующим образом: 

 – Изначально речь о продаже животных не шла. Их действительно было решено забить на мясо, поскольку содержание лошадей – очень дорогостоящее удовольствие. Необходимо закупать сено, корма, платить конюху и многое другое... Вопрос о поиске животным новых владельцев и продаже лошадей подняли сами охинцы. Мы согласились подождать. Хорошо, если найдутся покупатели. Но нужно понимать, что одного желания обзавестись лошадью – мало. Ее где-то нужно содержать, ухаживать за ней, кормить… (статья полностью)

Суровый дядька, не правда ли? Даже не удосужившись  продержать объявление о продаже лошадей хотя бы неделю, он уже решил их судьбу. И  только под влиянием инициативной группы, согласился дать ничтожные две недели на их выкуп. Причем цена была, мягко говоря, задрана -  60 тысяч рублей за одну лошадь. Не знаю с какого потолка она была взята, ведь, как  шедшие на мясо, несчастные лошади бы не стоили и 25 тысяч.. Я все-таки сделала ставку на то, что г-н Антонов,  был просто человеком низменных качеств и циничной натуры, а по простому - подонок. 

С помощью инициативных охинок Тамары и Вероники была организованна группа в социальных сетях для  сбор средств и уведомлений об подвижках в процессе. Неравнодушные люди, низкий им поклон, скидывали на карту деньги и с замиранием сердца следили за временем, которое явно было не на их стороне.

А Ветер, Муха и Султан тем временем с восхваляемой лошадиной покорностью  и стойкостью ожидали свою судьбу...

На протяжении всех дней, что велся сбор, объявлялись люди, готовые взять лошадей, но всюду возникали неразрешимые проблемы, то у одних были деньги, но не было конюшни, у других наоборот. Антонов же вел себя крайне мутно, то шел на уступки с рассрочкой суммы, то резко уходил на попятную, всячески тянул время. Что еще хуже, всего никто не знал истинных мотивов этого человека и ползли всякие сплетни, вплоть до того, что никто и не чешется для того чтобы дело двинулось с мертвой точки. Что же, циркуляция слухов - дело привычное, особенности при событии непосредственно касающегося сбора денег на благотворительные цели. Неравнодушным людям же так и оставалось продолжать сбор, цепляться за любую помощь и тешить в душе надежду на спасение.

И, благодаря терпению и оптимизму, это долгожданное спасение наконец-то пришло в виде добрых людей готовых забрать лошадей. И вот  пройдя стадию, очередных, двухнедельных и на сей раз продуктивных переговоров, в пятницу 29.01.2016 г. стараниями всех неравнодушных, благородные животные  отправились в свой новый дом в другой славный городок нашего острова под названием Тымовск.

Однако, не все так "хэппиэндно" закончилось, как все мечтали...

Уехали к новым хозяевам, только две лошади - Ветер и его супруга Мышка, которая, к тому же и оказалась жерёбая. Участь молодого Султана была трагична. 

Вот так подло и мерзко обманули людей, с кем вел переговоры.  Ведь изначально  в Тымовск хотели увезти  всех троих лошадей, а Борис Антонов дал им информацию, что Султана купил немного ранее некий неизвестный молодой человек (хотя к моменту заключения сделки, как оказалось,  Султан был уже мертв).

Никакого "молодого человека"  на самом деле  и не было! 

Был сторож, который рассказал, что ночью в коровнике был зарезан молодой конь (и причем, судя по всему, на глазах своих же родителей, так как "лошади были напуганы, а у Мухи на глазах застыли слезы" - со слов Тамары Смуровой)..

...а также  была немногим позже выставлена на продажу свежая конина "с завода Антонова" на местном  рынке.

А еще, что самое прискорбное,  находились в сети нелюди, глумившиеся над трагичной участью Султана и называющие всех неравнодушных, которые собирали деньги на помощь лошадям (которые, кстати, были пущены на оплату дороги в Тымовск и корм) - мошенниками.

 

Грустно, очень грустно мне от всей этой истории даже несмотря на то, что в большей степени миссия была выполнена.

Спустя день, не знаю совпадение это или нет, читаю на данном сайте новость о пробной реализации мяса буйволятины и конины на сахалинский рынок. Среди кучи цифр и статистик я так и не нашла одно - оправдание забоя этих животных с гуманистической позиции. И это вполне резонно - экономике чужды этические принципы. 

К вопросу о допустимости появления конины на прилавках нашего города я отношусь не просто резко негативно, мне искренне жаль людей, которые в сытый современный век стали забывать для чего изначально в отечественной истории люди взаимодействовали с лошадьми. С помощью лошади в нашей стране выполнялись все полевые работы, лошади использовались в промышленности, лесозаготовках, а также были незаменимы при обороне государства. Лошадь была не едой, не колбасой на блюде, а помощницей, как на полях так и в войне. Однако, при индустриализации общества, в эпоху механизации труда и транспорта, неугодных и беспородных и даже вполне чистокровных лошадей без зазрения совести отправляли на бойню. Мое личное мнение таково, что придерживаться принципа "делать деньги на всем, что шевелится" не сделает нашу культуру нравственной и высокой, о чем толковал индийский политический деятель Махатма Ганди, на чьей родине про между прочим главной, испокон веков, кормилице страны  - корове, на улице даже скорая помощь дает перейти дорогу. Почему же мы, народ с такой сложной судьбой, исторически начавшейся в войнах, не возносим банальную дань уважения  животному, верой и правдой служившему человеку и вместе с ним гибнущему под турецкими ятаганами и пулями всевозможного оружия?

Кто-то может сказать, что потребление конины в пищу присуще народам разных регионов нашей страны, типа монгол, башкир, адыгейцев.. Но извините, вы забываете, что географически они живут в местах, где обитают огромные табуны полудиких (!) лошадей. В связи с чем вопрос, как поднимается рука у нелюдей забить лошадь, которая была взращена тобой, которую ты каждый день собственноручно кормил и поил, которая доверчиво идет к тебе и тычется своей красивой и умной головой с бархатными губами тебе в ладони, ища что же такое вкусненькое ты ей принес? Хотя если бы  знала истинные мотивы таких нелюдей, как Антонов и обладала самосознанием, которого не дал ей Б-г, она могла бы убить всего лишь одним метким ударом копыта в грудь. Чему, честно говоря, я была бы рада. 

Что же вы, уважаемые читатели, думаете на сей счет? Оправдываете ли внедрения конины на местный рынок?

 

На бойню шёл табун коней понуро.

Породистых, Орловских рысаков!

И небо потемнев смотрело хмуро,

Роняя слёзы под копыта скакунов.

 

Там, в небе, белогривые лошадки,

Простившись с братьями идущими на смерть,

За горизонт умчались без оглядки,

Сил не найдя на грех людей смотреть.

 

Такие дивные, печальные глаза…!

От осознанья переполненные скорбью…

С дождём смешавшись катится слеза,

По благородной лошадиной морде.

 

Да! Плачут лошади предчувствуя исход.

И старый конюх плачет вместе с ними.

Всю ночь готовя лошадей в поход,

Вплетал им в гривы ленточки цветные.

 

И в путь последний вышел проводить.

Щекой прижавшись на ухо шептал.

Просил он рысаков людей простить.

Как вымолить прощение не знал.

 

Вдруг грянул гром, разверзлись небеса,

И гордо голову подняли жеребцы.

Бог летним ливнем им омыл сердца,

Готовя в Рай, где ждали их отцы.

 

И дождь стекая по крутым бокам,

Смывал обиду за предательство людей,

И потянулись губы к жилистым рукам.

Им ЧЕЛОВЕК всегда был всех родней.

 

Какие дивные глаза у лошадей!

Два омута исполненных печали!

Поверившие некогда в ЛЮДЕЙ!

Веками с нами смерть они встречали!

 

И в ратных битвах с нами шли на смерть!

И вместе с нами в муках умирали!

Как мы смогли всё в памяти стереть?

За грех какой цинично так предали?

(Автор неизвестен)

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
31 января 2016, в 23:05 +15
Комментарии
Написано 31 января 2016, в 23:29
Очень грустно ((( Когда читаю подобные истории у меня ком в горле и сердце сжимается. люди бездушны, ценичны. Пусть у спасённых лошадок будут любящие хозяева
+8
Написано 31 января 2016, в 23:39
Зарезать такое животное...с такими глазами...вспомнилась "Лошадиная энциклопедия" Невзорова...я была в шоке посмотрев её...
+10
Написано 31 января 2016, в 23:49
очень жалко
+8
Написано 1 февраля 2016, в 08:13
Вот конкретно охинских лошадей очень жалко... Бедные лошади... И еще жалко тех людей, у которых "хватает" ума глумиться над этой ситуацией. Таких людей даже презирать нельзя, только пожалеть, что им не дано мозгов.
А насчет того, чтобы вообще не есть лошадиное мясо, это больше эмоции. Все-таки продаваемая в магазинах конина- это не просто так прирезанные лошадки. Это целая индустрия, где лошадей с самого рождения откармливают, чтобы потом пустить на мясо. Для этого выводятся специальные "мясные" породы лошадей. Могли бы эти выведенные лошади быть использованы в хозяйстве? Скорее всего нет.
+6
Написано 1 февраля 2016, в 08:19
У меня нет слов, сижу реву. Бедное животное.
+6
Написано 1 февраля 2016, в 08:25
Моральный аспект тоже по-разному можно крутить. Вот Вы сказали, что некоторые народы издревле используют на убой лошадей из "полудиких табунов."Имеют ли они право на убой лошадей, которых они по сути не содержали?Когда понадобилось мясо, поймали лошадь и забили. Правильно ли это?
Вот уж кому как не им почитать лошадь? И они, и их предки употребляли конину многие сотни, если не тысячи лет. У них также в табунах были лошади, которые отправлялись на убой. Это позволило им выживать.
Запрещать выращивать лошадей "на мясо" никто не станет. Потому что эта целая отрасль хозяйства. Народы, постоянно употребляющие конину наверняка не только для себя ее заготавливают. Людям надо на что-то жить.
Поэтому выбор как всегда за каждым конкретным человеком. Если не хочешь, не покупай...
+4
Написано 1 февраля 2016, в 08:35
Владимир Кузовков, Володь,полностью с тобой согласен. А фраза-не хочешь,не покупай это хорошее правило. Если меня что то не устраивает-я это не куплю. А насчет того,что едят лошадей...люди едят ВСЕ !!! Вьетнам миллионами ест морских свинок и туристы из России с удовольствием покупают это экзотическое блюдо. Все пьют молоко-но никто не жалеет коров.И кстати,ученными доказано-свежий салат испытывает боль! Вегетарианцам на заметку.
+3
Написано 1 февраля 2016, в 23:58
Арктический Воин, если ты не купишь, то это не значит, что не купит кто то другой. Вот благодаря таким уродам как Валера Коренчук и убивают тех животных, которые не предназначены для такого дела как забой на мясо.
Жалеть коров надо если их не доить, так как вымя раздуется и болеть будет.
А что касается Бориса Антонова, то он просто ублюдок, т.к. мог выручить 60к за живую лошадь, а выручит максимум 25к за мясо. Он просто моральный урод-садист, не более.
А тебе посоветую по газонам не ходить, т.к. если салат испытывает боль, то уж трава по которой ты ходишь вообще вопит на всю Землю о пощаде
0
Написано 2 февраля 2016, в 00:36
kriegeron, Во первых мы не друзья тыкать. А во вторых я высказал свое мнение,согласившись со словами Владимира. В третьих не нуждаюсь в советах,касающихся маршрута передвижения.
+5
Еще 1 комментарий
Написано 1 февраля 2016, в 08:42
Юлия Герц, у нас когда-то и коров не было народной отрасли есть.
Если мне память не изменяет, то семья считалась практически обреченной, если у нее не было ни одной коровы. Это было в России многие сотни лет. Значительное производство говядины началось уже во времена СССР.
+1
Написано 1 февраля 2016, в 08:47
Юлия Герц, а я не вам отвечал
+2
Написано 1 февраля 2016, в 08:52
Юлия Герц, ничего страшного,у меня тоже так бывает
0
Написано 1 февраля 2016, в 11:56
Хозяин - барин, что хочу, то и ворочу. Бизнес изначально безнравственнен. В Южном на площади лошади детей катают. Не думаю, что в Охе желающих не нашлось бы. Лошадь крайне благоприятно на психику некоторый детей влияет. Чего мэрия в спячке пребывала?
+3
Написано 1 февраля 2016, в 12:45
Какой надо быть сво.. чтобы так поступить.
+5
Написано 1 февраля 2016, в 14:10
Как по мне, так съесть лошадь это так же, как съесть собаку. Не ела, не ем и не буду есть ДРУЗЕЙ!!!
+4
Написано 1 февраля 2016, в 17:56
Султана жалко очень. Владелец - негодяй, каких мало, абсолютно беспринципный человек. И закон на его стороне? То есть привлечь его нельзя, насколько я знаю, забой даже собственных животных вне спецбоен запрещен, это как минимум. Черт, чтоия пишу. Бог ему судья, надеюсь, аукнется ему это со страшной силой.
Что касается конины вообще - я согласна с Володей. Кто-то обожает свою живность и рука на нее не поднимается. Коровы очень умные и привязчивые животные, свиньи бывают умнее собак. Однако мы едим и свинину, и говядину, и курятину. Другое дело - убийство скаковых лошадей и прочих любимцев и профессионалов. Буйволятина что, тоже под запретом?
+7
Написано 1 февраля 2016, в 23:48
Уверен, что этот недочеловек Борис Антонов умрёт в агонии от мучительной долгой болезни, например как рак.
А Валере Коренчуку пожелаю, чтоб когда он пошёл в лес на пикник-охоту, то его б задрал медведь и закусил им в свою очередь от души. Было бы очень справедливо.
0
Написано 2 февраля 2016, в 12:28
kriegeron, ну что вы несете...
+2
Написано 2 февраля 2016, в 17:30
BenZina, а вы разве не знали, что человек хуже и намного более жесток, чем животное
0
Написано 2 февраля 2016, в 17:48
kriegeron, по вам это особенно заметно...вы от них ничем не отличаетесь...
+2
Написано 2 февраля 2016, в 11:58
Лариса Романова, я этого не отрицаю. Он поступил как последняя тварь.
+3
Написано 2 февраля 2016, в 15:18
Лариса Романова, эт не я доказал))я всего лишь озвучил открытие ученных мужей))
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Красивая жизнь под государственной охраной
Красивая жизнь под государственной охраной
Многодетная семья - счастье или проблемы?
Многодетная семья - счастье или проблемы?