Детские истерики
Хотя я и несостоявшийся дошкольный педагог, но небольшой опыт в этом деле всё таки имею. Занимаюсь самоПсихологией по НЛП, детской психологией. И как никак у самой трое детей, поэтому все вопросы касающиеся воспитания и развития детей, всегда были интересны.
Сегодня в этом блоге поговорим о детских истериках, и попробуем разобраться в этом не простом для многих вопросе.
Что же такое детская истерика?
Самое странное, что многие родители под истерикой подразумевают кричащего, и вопящего ребёнка, которого ведут на улицу. Энергично жестикулирующего, или катающего по полу. А ведь такое поведение наступает только в крайних случаях.
Обычные симптомы истерики это эмоциональная неустойчивость. Колебание настроения без причины. Ребёнок то плачет, то смеётся. Это регресс поведения, когда дети совершают поступки не свойственному возрасту.
Допустим когда рождается младший ребёнок, и старшему не хватает внимания.
Это попытки агрессивного привлечения к себе внимания со стороны других людей, вплоть до драки.
Могут присутствовать и самотические симптомы такие как,- нарушение сна, обмороки ,головные боли, расстройство речи. Это всё симптомы истерики.
Истерика- это результат процесса происходящего между родителем и ребёнком. Истерика не является проблемой, как думают многие. А вот родители чаще пугаются именно этого состояния. А как ребёнок попал в это состояние, их как-то особо не интерисует.
Помните в приключениях Электоника: "Урри,Урри, где у него кнопка?"Вот так же и родители ищут эту кнопку. Часто слышу от мамочек: "
Что же с ним делать, что бы он стал нормальным?"
Да ребёнок то нормальный, отношения с ребёнком не такие.
Давайте сначала определимся с типами истерик. Не всё так просто. За ними стоит многое.
Тип истерик 1.
Самый сложный и тяжёлый. В основе его лежит тяжёлое внутреннее состояние ребёнка. Поэтому он и выражает активный протест. Показывает собственные страдания и невозможность самостоятельных, адекватных реакций без помощи взрослых.
Тип истерик 2.
Это реагирование ребёнка на неправильное, непонятное или провоцирующее поведение родителей. То-есть: пообещали, и забыли, договорились, и не сделали.
И наконец тип истерик номер 3, более знакомый основной массе родителей.
Это типовая манипуляция со стороны ребёнка. Когда истерике стоит необоснованное желание на котором ребёнок настаивает скандальным образом. Он ведёт себя так, словно не может собой никак управлять.
А вот это не совсем правда. На самом деле в любой истерике, хотя бы частичный контроль присутствует. Ведь истерика чаще устраивается для родителей, и при этом есть ещё желание получить какую-то выгоду. Именно поэтому когда исчезает выгода или меняется публика,(вместо родителей-воспитатель, или все вышли ,и никого нет) ситуация становится с истерикой не совместимой, и истерика практически сразу прекращается.
Давайте рассмотрим причины истерик.
Я думаю ,что вы согласитесь со мной, что родившийся ребёнок мало, что может и умеет. Они как инопланетяне в мире взрослых.
Даже свои желания и эмоции не умеют выражать. И поэтому напрягающими их ситуациями становятся очень многие, а они справляются с этим как умеют. И вот это "как умеют",-один из поводов истерики. И именно задача взрослых научить ребёнка реагировать адекватно.
Истерика прежде всего обуславливается глубоким, внутренним конфликтом. Желанием разрешить создавшуюся ситуацию, и неумением это сделать. Тоесть детский парадокс.
Психологи,психотерапевты напридумывали много умных и сложных слов. Это и кризисы возраста, проблемные дети и т.д и т.п. А по сути истерика есть, доступная ребёнку форма выхода эмоцианального напряжения. Доступная форма показать,что не всё так хорошо в его жизни. А уж ,что с ней делать -это проблема взрослых.
Причиной может стать любая мелочь. Неудовлетворенность вниманием, противоречие между желанием, и возможностью это получить, собственное бессилие ребёнка.
Давайте рассмотрим причины возникновения истерических ситуаций. Существует две больших группы истерик.
Это СИТУАЦИОННЫЕ ИСТЕРИКИ и СИСТЕМНЫЕ ИСТЕРИКИ.
К ситуационным относятся три вида истерик:
Физиологические
Эмоциональные
Социальные
Физиологические-это всё просто.
Плохое самочувсвие, ребёнок устал, голоден, хочет спать, какой-то дискомфорт
(допустим босоножки натирают). Поэтому ребёнок показывает при помощи истерики как ему плохо.
Эмоциональные истерики тоже довольно понятны. Это скука, испуг, перевозбуждение ребёнка. Однообразная, длительная не меняющая ситуация.
И социальные истерики-это желание добиться своей прихоти любым способом.
И могут быть ещё истерики,-за компанию. Когда кто-то из детей дал истерику, и ваш ребёнок присоединился.
Все эти истерики ситуационные. С ними гораздо легче работать. Потому, что стоит изменить своё поведение, и ребёнок становится нормальным.
А вот СИСТЕМНЫЕ истерики-это довольно большое зло с которым работать гораздо труднее.
Сюда входят две группы истерик.
Первая :
Это непредумышленное игнорирование интересов ребёнка. Это группа в которую входят игнорирование возрастных этапов ребёнка. То-есть, то о чём мы говорим как о формировании комплексов неполноценности.
Сюда входят:
Игнорирование психологических особенностей ребёнка.
Допустим, есть дети с халерическими темпераментами,
а от них требуют, что- бы они были спокойные. Есть дети с флегматическими темпераментами,
а от них требуют наоборот, что- бы они были побыстрее, и порасторопнее.
Так же сюда входит чрезмерная опека. Когда над ребёнком просто чахнут. Не дают ему сделать шаг, по каждому поводу его одёргивают, пытаются помогать совершенно не позволяя развиваться.
И ещё вариант-это отрыв от интересного занятия, без подготовки ребёнка. То-есть с ребёнком не договорились, ребёнка не предупредили, его просто взяли и сказали: "Всё хватит,пошли". А он ведь играет, он ведь чем-то занят, он общается с друзьями, а его отрывают.
Эти непредумышленные игнорирования ребёнка очень часто заканчиваются комплексами неполноценности, с которыми потом придётся жить во -взрослой жизни.
И вторая часть системных истерик:
Это преднамеренный обман ребёнка. Ну я думаю не надо вам говорить на-сколько это плохо, на-сколько это жутко и неприятно.
Здесь три варианта.
1.Регулярное нарушение договорённости со стороны взрослых.
2.Необоснованные обещания(может быть, посмотрим на твоё поведение).
3. И заведомо невыполнимые ситуации. Когда родитель заранее знал, что он не сможет, но наобещал.
Какие выводы можно сделать из вышесказанного. Думаю,что истерики-это обычное поведение всех нормальных детей, а не удел избалованных и невоспитанных. Как правило детская истерика возникает в конфликтных ситуациях, или при переходе кризисных возраствов .Их могут давать совершенно нормальные, уравновешенные дети. Просто одни это делают раньше, другие реже. Одним повезло с родителями, другим не очень. Но вот когда иные дети однажды почувствовав родительскую слабину прибегают к помощи истерик каждый раз, когда хотят чего-то добиться с помощью истерики(новой игрушки,лакомства,поблажек), это уже диагноз для работы семейного психотерапевта.
Берегите своих детей. Дайте им свободу выбора. Уделяйте им больше внимания и времени, хотя и порой нам его так не хватает.
В следующем блоге я расскажу про детские эмоции и чувства.
Фото с интернета.
+7-962-125-15-15
Когда, однажды, я предложила ей перейти в кухню, там где плитка на полу, она моментально забыла о причине истерики. Добрая тетя, ага))) Сестра на меня тогда, помню, обиделась.
У меня, за 18 лет материнства, никогда дети об пол головой не бились. Я и сама не помню, чтобы закатывала родителям истерики)))
Тем более никаких советов я здесь не даю. Это блог-детское время.
Ребёнку явно нужна помощь. Сама она справиться не сможет, так -как такое поведение в ней уже прижилось. Маме нужно понять, что она ростит избаловонного ребёнка. Такие дети в будущем будут не способны выстраивать адекватные отношения с окружающими. Так как привыкли получать желаемое путем манипуляции. Такая манера поведения остается на всю жизнь.
Похоже на дипломную работу несостоявшегося педагога дошкольного воспитания плюс восемнадцатилетний опыт мамы троих детей.
Лапуль прочти начало блога)), это ответ на твой вопрос "откуда инфа?". ))
-"У этих родителей"- это ты о каких родителях? О тех,что Киля писала?